
Жалобы на букмекерские конторы

Рынок онлайн-беттинга в период пандемии вышел на пик популярности. Пари заменили миллионам поклонников спорта место на трибунах во время матчей любимых команд. Но участились и жалобы на букмекерские конторы. В некоторых случаях игроки сталкиваются с неправомерной деятельностью БК, где-то причиной разногласий становится незнание правил заключения пари. В этой статье эксперты нашего портала собрали все возможные причины жалоб и объяснили, куда обратиться при спорах с беттинговой площадкой.
Причины жалоб на букмекерские конторы
Большинство претензий к БК связаны с деньгами. Пользователям неверно или вовсе не рассчитывают ставки, блокируют счета и аккаунты, списывают бонусные средства. Зачастую проблемы возникают у клиентов нелегальных букмекеров, однако негативные отзывы при сотрудничестве с компаниями с ЦУПИС также встречаются.
Невыплата
С проблемой невыплаты выигрыша чаще всего сталкиваются бетторы офшорных БК, которые не имеют разрешения на деятельность в России. Нелегальные конторы регистрируются в странах, где не контролируют честность букмекеров. Им не нужна лицензия, а жаловаться на такие компании некуда.
Если игрок честно сорвет большой куш, незаконная БК может не выплатить его под предлогом мошенничества. Обычно клиентов обвиняют в запрещенной стратегии беттинга. Доказать обратное пользователь не в состоянии из-за отсутствия контролирующей комиссии.
Блокировка счета
Для блокировки игрового счета у БК есть ряд законных основательств:
Повод | Пояснение |
---|---|
Повторная регистрация | Открывать счет в конторе можно один раз |
Передача счета другому лицу | Управлять аккаунтом разрешено пользователю, на имя которого он был зарегистрирован |
Договорные матчи | Ставки на события, результаты которых были заранее опубликованы в сети |
Использование аккаунта не для беттинга | Сбор средств для материальной помощи и денежных переводов, которые не имеют отношения к спортивным пари |
Применение специальных программ | Боты и скрипты для автоматического размещения ставок обычно запрещены |
Мошенничество | Предоставление неверных данных или поддельных документов при регистрации и верификации |
«Вилки» | «Вилки» (игра на арбитражных ситуациях) позволяют беттору быть в плюсе при любом исходе прогнозов. Букмекеры мониторят сервисы, где публикуются подобные события, и блокируют своих клиентов при обнаружении их аккаунтов на этих сайтах |
Смена документов | Если игрок сменил документы, которые использовались при верификации, его счет заблокируют до повторного подтверждения личности |
Это может стать следствием недобросовестной деятельности компании. Букмекер способен заморозить депозит успешного беттора, из-за которого контора регулярно несет большие убытки. Используются сомнительные предлоги, например, запрещенные стратегии, мошенничество и ставки на договорные матчи.
Блокировка аккаунта
Все причины блокировки счета могут повлечь и бан аккаунта. Здесь ситуация на усмотрение БК — они могут закрыть доступ к профилю без права реабилитации или дать возможность исправиться.

Блокировка аккаунта
Дополнительными предлогами блокировки игрового аккаунта могут стать:
- «Послегол». Ставка на исход, который уже произошел, но контора не успела убрать его из росписи. Один-два таких эпизода букмекер может простить, но не более.
- Хитрости с программой лояльности и бонусхантинг. Специальное участие во всех программах и их отыгрыш на подозрительных исходах.
Неверный расчет ставки
Пример. Беттор поставил 100 рублей на то, что «Челси» в матче против «Манчестер Сити» десять и более раз пробьет в створ ворот. Установлен коэффициент пари 2.65. Лондонская команда оправдала ожидания и пробила 12 раз. Однако вместо 265 рублей клиент получил 170 или вовсе ноль. Почему это могло случиться:
Причина | Пояснение |
---|---|
Неверная статистика | Букмекер неправильно посчитал индивидуальные показатели команд, из-за чего пари не сыграло |
Уменьшение коэффициента | Контора занизила котировки после приема ставки |
Ошибка в выплате | Программное обеспечение БК неверно рассчитало выигрыш |
Возврат ставки | Компания вернула ставку из-за подозрения на договорной характер поединка и прочих сомнительных предлогов |
В претензиях на неверный расчет ставки игрокам часто удается отстоять правоту.
Нарушение правила приема ставок
Беттор должен следовать условиям игры с БК, контора подчиняется правилам приема ставок, которые прописаны в законе. В каких случаях нужно жаловаться на букмекера:
- Неверный исход. Событие закончилось со статистическими показателями и результатом, которые не соответствуют отчету компании.
- Закрытие линии до конца игры. Матч продлится еще 3-5 минут, а БК уже перестала принимать ставки.
С полным списком правил заключения пари можно ознакомиться в федеральных законах: № 222-ФЗ, № 244-ФЗ и № 152-ФЗ.
Проблема с бонусами
Для поощрения новых и постоянных клиентов конторы проводят акции. Чтобы получить и отыграть бонус, нужно выполнить определенные условия.
Если пользователь выполнил все шаги, а букмекер отказался активировать поощрение или зачислить средства, нужно жаловаться.
Другие причины
Среди прочих причин споров с БК отмечают:
- Лимиты на ставки. Компания не разрешает использовать максимально допустимую сумму. Поводы: подозрение в использовании запрещенных стратегий и слишком частые выигрыши.
- Ошибки в работе ПО. Система конторы неверно рассчитывает прибыль и устанавливает лимиты.
- Подозрительное поведение службы поддержки. Операторы БК пытаются обманом убедить клиента в его неправоте.
Законодательство
До 2016 года российские бетторы не могли жаловаться на букмекерскую контору государственным органам. Но после РФ начала выдавать разрешение на легальную работу БК. На сегодня конторы подчиняются ряду законов:
Источник | Краткое содержание |
---|---|
ФЗ № 244-ФЗ | Требования к главным аспектам работы букмекеров: лицензия, платежные операции и прочие |
ФЗ № 222-ФЗ | Обязательное сотрудничество компаний с Первой СРО и «Ассоциацией букмекерских контор». Все понятия из деятельности БК (пари, выигрыши и т.д.) получили определения |
ГК (глава 58, статьи 1062–1063) | Обобщенные требования к компаниям и бетторам |
ПП РФ № 75 | Определение органов, которые контролируют работу букмекеров |
Нелегальные организации подчиняются законам стран, которые выдали им лицензию на букмекерскую деятельность. В государствах без контроля над БК зачастую регистрируются ненадежные компании, претензии в адрес которых не принесут никаких результатов.
к содержаниюКуда писать жалобу
Начинать спор нужно непосредственно с конторой. Жалобы на букмекеров можно отправить несколькими способами:
- Общение с ботом. Тот отвечает только на шаблонные вопросы.
- Связь с оператором. Жалобу рассматривает и принимает сотрудник компании.
- Электронная почта. Письмо на email БК.
- Онлайн-заявка. Заполнение формы претензии на официальном сайте конторы.
- Звонок. Связь по телефону с оператором букмекера.
Если жалоба клиента отклонена, нужно обращаться в вышестоящие органы.
СРО
Первая СРО и «Ассоциация букмекерских контор» России принимают претензии от пользователей БК. Они не могут заставить компанию следовать закону, но вправе лишить нарушителя членства в организации и доложить о неправомерной деятельности в более уполномоченные органы.

Свидетельство о членстве в СРО
Прежде чем пожаловаться на БК, нужно посмотреть, в какой СРО она состоит.
ЦУПИС
У Центра учета переводов интерактивных ставок узкие полномочия. В него следует обращаться, когда деньги списались с кошелька ЦУПИС, но не дошли до депозита или счета беттора.

Лицензия ФНС для БК
РАРИБ
Российская ассоциация развития игорного бизнеса контролирует деятельность всего, что хоть как-то связано с азартными развлечениями. Жалоб в РАРИБ букмекеры боятся, так как организация регулярно компенсирует пользователем ущерб, если контора действительно провинилась.
РАРИБ незамедлительно блокирует нелицензированные в РФ компании. Оставить жалобу можно на официальном портале Ассоциации.
Роспотребнадзор
С нарушениями прав потребителей разбирается Роспотребнадзор. Частые обращения бетторов в данный госорган — большой удар по репутации БК. При нарушениях прав потребителей букмекеру грозят жесткие проверки и штрафные санкции. Поэтому пользователю достаточно упомянуть Роспотребнадзор в споре с конторой, чтобы она резко проявила лояльность.
ФНС
Федеральная налоговая служба напрямую участвует в выдаче БК лицензии на деятельность. Отдельные обращения бетторов в ФНС не рассматривается. Однако при массовом наплыве жалоб служба всерьез возьмется за компанию с угрозами отобрать лицензию.
Обращение в полицию, прокуратуру, суд
Прокуратура возбуждает дела при наличии административных нарушений и передает их в следственные органы. Жаловаться в полицию нужно, когда игрока путем обмана, шантажа или других неправомерных действий вынудили заключить пари. Также правоохранители помогут при проблемах с выплатой денег и мошенничестве.
к содержаниюЕсли букмекер не подчиняется требованиям перечисленных инстанций, нужно обращаться в суд.
Процедура подачи
Чтобы игроку не отказали в рассмотрении жалобы, ее нужно правильно составить.
Правила составления в зависимости от инстанции
Для обращения в СРО и ЦУПИС допускается свободная форма письма. Однако ряд правил соблюсти придется:
- Текст не должен содержать ошибок, сленга, нецензурных выражений и бессмысленной информации.
- Информация об аккаунте в БК и данные из документа должны быть правдивыми.
- Жалоба должна содержать конкретные замечания, а не расплывчатые намеки.
Структура обращения:
- Наименование букмекера и основная информация о его деятельности.
- ФИО, паспорт и контактные данные беттора.
- Дата написания жалобы.
- Суть претензии с доказательствами.
- Требуемая реакция конторы (возврат денег, разморозка аккаунта и прочее).
- Подпись автора жалобы.
Пример оформления

Пример оформления претензии к БК
Правила и способы подачи
Согласно правилам написания обращения, пожаловаться на нечестную игру букмекера можно в:
- СРО.
- ЦУПИС.
- РАРИБ.
- ФНС.
- Роспотребнадзор.
- Сайты партнеров БК.
- Полицию, прокуратуру и суд.
- Центральный офис компании.
Способы подачи жалобы:
Лично | Обращение в БК, СРО, прокуратуру, суд, полицию или Роспотребнадзор. Беттор пишет претензию в двух экземплярах. Она фиксируется и получает номер |
Почтой | Обращение в СРО, прокуратуру и суд. Автор жалобы пишет заказное письмо и делает опись вложения. |
По интернету | Обращение в инстанцию, на официальном сайте которых есть форма для жалоб |
Через доверенное лицо | По аналогии с личной подачей, только вместо потерпевшего дела ведет его нотариально заверенный представитель |
Рассмотрение жалобы
Государственные органы тратят до 30 дней на рассмотрение претензии. Если по итогам жалобы начнется расследование, сроки могут растянуться. Остальным инстанциям нужно до двух недель, чтобы отреагировать на жалобу игрока.
В случае, если правота клиента будет доказана, букмекеру придется возместить ущерб и заплатить штраф государству. Размер санкций может составить от одного до десятков миллионов рублей. Все зависит от того, насколько грубо компания нарушила закон.




Ваш комментарий будет первым.








Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь
Войти на сайт